Выбрать город

Мобильные телефоны в школах

Мы живём в постиндустриальное время: в век развития технологий и телекоммуникаций. В современном мире гаджеты настолько въелись в нашу жизнь, что нам порой бывает сложно от них отказаться. Прожить сутки без смартфона для уже целая трагедия. Телефоны и планшеты заменили нам книги, письма и многое другое. Сейчас это многофункциональные устройства, к которым мы обращаемся, когда хотим найти какой-либо ответ на интересующий нас вопрос. Наряду со своей полезностью, современные гаджеты имеют ряд недостатков, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Начнём с того, что мобильные телефоны имеют ряд достоинств и недостатков. Наперёд скажу, что недостатков тут больше. В первую очередь, к достоинствам можно отнести возможность быстро отыскивать информацию, да и вообще они во многих аспектах нас выручают (не будем в это вдаваться). С другой стороны, телефоны оказывают негативное воздействие при их длительном использовании. А именно, при долгом проведении времени перед экраном могут появиться проблемы со зрением (т. е надо делать перерывы, и вообще пользоваться в разумных пределах).

Возвращаясь к сути нашего вопроса, телефоны в школах необходимы в первую очередь потому, что это связь с родителями (если речь идёт о младших классах), а также возможность найти информацию, которой нет в школьной программе, либо хочется уточнить какие-либо моменты. Безусловно, постоянно зависать в телефонах, как это было сказано ранее, не стоит. Всё должно быть в меру. Поэтому, если ученик целый урок сидит в телефоне, то это неуважение к учителю. В школе (на уроках) ребёнок должен получать знания. Я крайне не понимаю весь этот "кипиш" вокруг прав учеников в отношении телефонов. Судя по их мнению, прав у них больше, чем обязанностей. Но это далеко не так. Всё должно быть в равных степенях. Вспомним ту нашумевшую историю про мальчика, который избил учительницу за телефон. Хорошо ли это с позиций нравственности? (лирическое отступление). Ответ очевиден. В наши дни, молодёжь не воспринимает учителя как УЧИТЕЛЯ. Это скорее потребительское отношение. И что с этим мальчиком? Кому он сделал лучше или хуже? Разве что себе. Поэтому здесь возникает вопрос, а почему ребёнок вообще находился в наушниках во время урока? И неадекватная реакция как результат наплевательского отношения и принципа "Я ничего не должен, мне все должны".

Таким образом, полностью запрещать телефоны в школах не следует. Нужно просто внести некоторые пометки о его минимизации в школьной программе (несмотря на научно-технический прогресс, здоровье наших детей важнее). Как это можно сделать? Издать закон, который устанавливает определённый "санитарный режим" пользования гаджетами. Конечно, хотя бы в пределах школ. И всё же, к вопросу о пользовании гаджетами - это дело лично каждого, и поэтому дети сами в ответе за своё здоровье. Наше дело (взрослых) лишь оберегать их от вредного воздействия смартфонов.

Автор статьи - Александр Стрижов (г. Тихвин)

Краткая информация о издателе